

Вы становитесь владельцем небольшой колонии в одной из провинций Римской Империи. В начале строим дома, мастерские, храмы, казармы. Все с начала как обычно в стратегиях. Эта часть игры упрощена и особого интереса не вызывает. Первые дни игры даже могут показаться скучными. Но все измениться после первого же боя.
Бои в игре - это революция для браузерных стратегий. В игре Romadoria количество войск ничего не решает. Взгляните на скриншот. Там видно как 40 ополченцев атакуют 1 ополченца. Как вы думаете, кто победит? Думаете, что 40 ополченцев выиграют битву? А вот и нет. 40 ополченцев были заманены в город, минуя городские укрепления. Хотя эти 40 ополченцев и вошли в город, но оказались в ловушке и позорно бежали.

В игре имеется 10 видов пехоты, 8 видов конницы, это и простые конники, различные колесницы и слоны, 4 вида осадных орудий и приспособлений, 7 видов оборонительных сооружений.
Бои за город проходят в три этапа. Сначала на поле перед городом генеральное сражение, потом осада оборонительных сооружений и наконец битва в городских кварталах.
Причем различные виды войск по-разному ведут себя на поле боя. Например, колесницы и слоны не могут принять участие боях за городские кварталы, тогда как пехота в сражении перед городом беззащитна перед слонами.
Таким образом, выигрыш в бою может быть достигнут не числом, а правильной комбинацией войск.
Но это еще не все. Нападать можно только на игрока, который слабее вас по очкам развития на 10%, т.е. собрать тысячные армии против 10 солдат не получиться. Бои идут всегда на равных и побеждает не тот, кто ввел в игру много денег и накупил громадные армии, а побеждает тот, кто грамотно организует бой.
Стоит отметить и оригинальный способ награды победившего игрока. После боя победивший, не важно атаковал он или защищался, получает мгновенный апгрейд построек в таком количестве, в каком эти постройки присутствуют у проигравшего. А проигравший же эти постройки теряет.
Таким образом, игроки специализируются на атаке или обороне. Специалист по обороне вообще никого не атакует, а сидит в глухой обороне и получает контрибуцию от игроков, обломавших зубы об его оборону.
Обороняющийся запросто может отсидеться за крепкими стенами даже при атаке его одного целым кланом.